К основному контенту

ЭД4М или главный электропоезд России





 
ЭД4 (Электропоезд Демиховский тип 4 ) - серия российских электропоездов постоянного тока, выпускавшихся с 1996 по 2016 годы на Демиховском машиностроительном заводе (ДМЗ) для железных дорог России и государств республик бывшего СССР. В 1996 году на ДМЗ встал вопрос о начале производства электропоездов с отечественным электрооборудованием. До этого все поезда ЭД2Т, выпущенные заводом, оснащались оборудованием Рижского электромашиностроительного завода (РЭЗ, Латвия). Вскоре был построен электропоезд, изготовленный на базе механической части и кузовов ЭД2Т и отечественного электрооборудования. Электродвигатели были изготовлены в Новосибирске, остальное электрооборудование — на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ). Новый электропоезд получил обозначение ЭД4.

Электропоезд ЭД4-0001.

Характеристики электропоезда:
Страна производства: Россия
Производитель: Демиховский Машиностроительный Завод
Годы производства: 1996—2016
Тип питания: Постоянный ток (3 Кв)
Конструкционная скорость: 140 Км/ч
Эксплуатационная скорость: 120 Км/ч
Электрическое торможение: рекуперативно-реостатное

Почти одновременно с переходом на российское электрооборудование ДМЗ начал общую модернизацию серийных электропоездов (как постоянного, так и переменного тока). Уже следующий состав серии (с номером 0002) получил обозначение типа ЭД4М (модернизированный). Впоследствии именно ЭД4М составили подавляющее большинство электропоездов серии и закончили её выпуск.


В 1997 году были выпущены три электропоезда: ЭД4М (номера 0002, 0003 и 0004). Эти поезда по сравнению с ЭД4 имели совершенно новую кабину машиниста с изменённой лобовой формой, разработанной на основе анализа тенденций формообразования отечественных и зарубежных типов подвижного состава. Изменениям подверглись также эргономические характеристики и техническое оснащение кабины (обновлено кресло машиниста, добавлены контрольно-измерительные приборы, улучшен прожектор и тому подобное). Небольшие изменения коснулись и пассажирского салона.


Электропоезд ЭД4М-0003 в первом окрасе.

Поезда ЭД4М ранних выпусков с незначительными изменениями выпускались до 2012 года, причём с 2009 года — параллельно с появившимися в этом году поездами ЭД4М поздних выпусков. Вагоны составов поздних выпусков отличались от ранних выпусков, главным образом, установкой для межвагонных соединений беззазорных сцепных устройств (БСУ-ТМ) совместно с герметизированными межвагонными переходами (вместо баллонных суфле), в результате чего они стали несовместимы с вагонами ЭД4М ранних выпусков. Одновременно с этим классические раздвижные входные двери уступили место прислонно-сдвижным, которые нередко выполнялись под выходы только на высокие платформы. Поезда поздних выпусков также выпускались с периодическим внесением некоторых изменений, наиболее заметным из которых стала доработка в 2012 году дизайна маски кабины машиниста

Кабина ЭД4М-0307. Автор фото Кулагин Сергей

Также электропоезда данной серии были воссозданы во многих симуляторах. Например команда TS-MVPS воссоздала эти электропоезда в симуляторе Trainz 2012. Также был воссоздан электропоезд в симуляторе RTS.

Скриншот из кабины электропоезда в симуляторе RTS.

В общем электропоезда серии ЭД4М стали главными электропоездами России.

Электропоезд ЭД4м-0373 Автор фото: electron



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Электропоезда серии BR423

 BR423 - это легковесные электропоезда используемые в системах S-Bahn в качестве городских электропоездов. Они производились с 1998-2007 гг. Электропоезда состоят из 4 вагонов и могут состоять из 1-3 составов, соединённых по системе многих единиц.  Характеристики электропоезда: Страна эксплуатации: Германия Производитель: Adtranz, Alstom LHB, ABB, Bombardier Годы производства: 1998–2007 Тип питания: Переменный ток (15 Кв) Конструкционная скорость: 140 Км/ч Электрическое торможение: рекуперативное Электропоезд приводится в движение восемью четырехполюсными трехфазными асинхронными тяговыми двигателями с водяным охлаждением общей мощностью 2350 кВт. Электропоезда данной серии используются в следующих системах: S-Bahn München; S-Bahn Rhein-Main; S-Bahn Stuttgart; S-Bahn Köln. Электропоезда серии BR423 имеют несколько различий. Для S-Bahn München выпускались электропоезда с кабиной, которая работает с системой LZB. Пример работы системы можно увидеть на фотографии ниже. Электропое...

Система S-Bahn München

  S-Bahn (Stadtschnellbahn), оно же "Наземное метро" - железная дорога городской метрополии используемый как городской, пригородный и ближний междугородный транспорт, один из видов рельсовых систем в Германии, Австрии и Швейцарии, имеющий аналоги в других странах под названиями городская железная дорога (cityrail), городская электричка (использующая как электропоезда, так и рельсовые автобусы), «Лондонская надземка» и т. д. S-Bahn München - пригородно-городские поезда (S-Bahn), основа общественного транспорта в Мюнхене наряду с метро. Обслуживается компанией DB Regio (Бавария) и координируется компанией «Мюнхенский транспортный и тарифный союз» (нем. MVV). Система работает с 1972 года.  Система имеет 7 линий, которые в центре города проходят по одним путям под землёй, что обеспечивает короткий интервал между поездами.  Благодаря интервалу и другому общественному транспорту, в Мюнхене можно перемещаться без особых трудностей.  Все линии S-Bahn München тянутся с з...